Tuesday, July 5, 2011

Огонь угас

 Огонь угас

“но ты был несправедлив, ты все сжег за час, и через час большой пламя угас…”. Картину, обрисованную в песне Андрея Макаревича “Костер”, впору с уверенностью отнести к теме патетического выцветания


Пускай кому - то и сделалось в этот час теплее, а дал всего себя без остатка, утратил свою особу.


беду лапами разведу


Человек попадает в промзону риска, разве он по долгу службы сталкивается с неблагоприятными эмоциями и переживаниями других людей, постоянно контактирует с больными, действует в чрезвычайных условиях.
Больше всех мучатся от патетического выгорания работники сферы. Но они, как никто, встречают на себя боль и крупчатки пациентов и подозрения больных и их свойственников. Сугубо подвергаются выгоранию участливые люди. С головой уйдя в чужую беду, они легко оставляют, что их личная психика может сорваться.


истощения




Состояние патетического либо опытного выгорания чаще всего начинается с сухости во зеву, увеличенной утомляемости, тиков. Раскручивается нарушение сна либо денная сонливость. К ним прибавляются расстройства тракта: увеличенный аппетит, даже тошнота – человеку начинает казаться. Наконец, появляется чувство разочарования всем. Нет желания сходить на работу, неприятно даже полагать о ней. Все может закончиться прикидкой избежать любого общения в рамках служебных обязанностей.


Благо вы сталкивались с доктором, проявляющим излишний цинизм а также презрение к больному, знайте, что сей доктор эмоционально истощен и пробует “выстроить перегородку” между собой и пациентом.


В роли жилеточки


Выпускница училища Ирина С. взяла место медсестры в интернате. Она с радостью приступила к работе и милосердо относилась к своим подопечным, пыталась осознать их сетования и жалобы. Оные тоже восприняли новую дружелюбно, и неспешно она стала выполнять для них роль “жилеточки”, в которую всегда впору поплакаться. Коллеги остерегали Ирину от чрезмерного состра дания больным, а оная только отмахи валась.


Скоро она настолько акклиматизировалась в новом для себя мире, что постоянно сделалась полагать о том, как облегчить подопечным монотонное существование в интернате. Ей пришло в голову организовать для них кружки представления и вязания – одна она хорошо занималась и тем и другим. А сделать это впору было только в внерабочее время. Арина начала мешкать после работы, чтобы позаниматься с пациентами. Неспешно она стала обитать только их чаяниями и время занимала новая деятельность, а интересы могучих людей и ее личная личная жизнь, отошли на второй замысел.


Основный доктор интерната зачислил активности девушки апатично. Возможно, он сам был синдрому патетического выцветания. В то время как Ирина попросила выдать ее в магазин, чтобы приобрести шерсть и гуаши для кружка, ей отказали в грубой модели, что ты паришься, кому это надо!


С этого времени Арина прекратила нормально дремать, у нее завязались неприятности с трактом: она никак не могла насытиться, но потом неслась в туалет, чтобы очистить желудок. Тщательное обследование у гастроэнтеролога ничего затаило. Кроме желудка, женщина все чаще сделалась чувствовать подсознательную тревогу, неукротимое желание удалиться из интерната нельзя удаленнее, “куда глаза глядят”.


Арина ощущала себя настолько худо не только закинула кружок, а и прямые обязанности сделалась исполнять с ленцой. Подопечные, вечно одолевавшие ее своими фантазиями, сейчас злили. Долю рабочего времени она проводила в “курильне” – абы никого не видеть. Из - за сего у нее завязался конфликт с руководством…


Опытная коллега порекомендовала Ирине адресоваться к хорошему врачу за консультацией. В итоге ей установили диагноз – классическое проявление паркинсонизма опытного патетического выгорания. Женщина прошла курс врачевания, симптомы пропали. А место работы было нужно поменять.


Полагайте о угодном


Если вы тесно знаетесь с людьми, появлявшимися в тяжелой ситуации, научитесь контролировать свое состояние.



Как - то я побывала в Первом московском хосписе, и мне запомнилось, как вели себя его сотрудники. Собираясь на тайм-аут, они менялись подковырками, заразительно смеялись, даже рассказывали анекдоты. НО но эти люди ежедневно лизоблюдничали умирающим – сдавалось бы, где уж тут сберечь душевное равновесие. Да ровное) настроение предназначалось им защитой от переживаний в ужасных ситуациях.


Для улучшения настроения впору позвать угодные воспоминания. Сядьте поудобнее, умрите, расслабьтесь, дышите ровно и тихо. Представьте что - нибудь угодное, легко теплую ванну. Другими словами, дотянитесь из “банка воспоминаний” то, что действует успокаивающе, и скажите любую фразу из аутогенной тренировки: “я совсем спокоен”, “Меня ничто не тревожит”, “Все мои мускулы приятно расслаблены для отдыха”, “Все мое тело целиком передыхает”. Вспомните чувство чуткого уюта, когда - то вами испытанное.


Если эти правила не помогают, лучше адресуйтесь к профессионалу.

No comments:

Post a Comment